01.10.2014
Как известно, год назад Анатолий Попелюшко, глава совета директоров и основной акционер АО «Рахат», продал свою долю южнокорейскому концерну Lotte. И вот во вторник, 30 сентября, новое руководство знаменитой кондитерской фабрики, всё это время избегавшее контактов со СМИ, наконец, провело пресс-конференцию для журналистов с экскурсией по производственным цехам

Вокруг кондитерской фабрики «Рахат» с самого момента ее приобретения корейским концерном Lotte бродят слухи. Сначала речь шла о массовых сокращениях, затем о намерении заменить казахстанскую продукцию корейской, однако новое руководство компании упорно отказывалось от комментариев. И лишь после того, как в Сети разошлось прямое обвинение в изменении состава шоколада, в компании решили пересмотреть свое отношение к связям с общественностью, а также защищать репутацию с помощью судов.

Толчком к этому послужила волна обсуждений в Facebook после того, как некто Улан Хангельды опубликовал пост (сейчас он удален), в котором утверждал, что состав шоколада «Казахстан» изменился. В частности, он писал, что теперь в состав продукта входят искусственные ароматизаторы, усилители вкуса, а также соевый лецитин, глутамат натрия и вещества, вызывающие генетические мутации.

Волшебные слова «глутамат» и «ГМО» возымели эффект и распространились по Сети очень быстро.

- А между тем, это полная глупость. Наш шоколад производится из сахара, тертого какао, экстракта натуральной ванили, сухого цельного молока и так далее. Но все надежды на разумность обитателей интернета не оправдались, так что мы консультируемся с юристами о том, как работать с такой ложной информацией, – заявил председатель правления АО «Рахат Александр Зенков.

Светлана Копань, главный технолог АО «Рахат», утверждает, что в составе рахатовского шоколада никогда не использовался глютамат натрия и жиры:

- Это можно проверить очень просто: наш шоколад плавится при температуре в 30 градусов, как и масло-какао, тогда как кондитерские жиры имеют температуру плавления гораздо более высокую.

Сон Джонг Сик, зампред правления АО «Рахат», говорит, что «период молчания» возник из-за кадровых перестановок и того, что южнокорейская сторона «не знала, как коммуницировать с казахстанской общественностью».

- Во избежание искажения информации мы отказались от публичности, но теперь видим, что это было ошибкой. Казахстанцы отличаются строгой приверженностью к традиционным вкусам и очень болезненно воспринимают информацию о вероятных изменениях, – сказал он. – Но я могу заверить, что мы, во-первых, не вмешивались и не планируем вмешиваться в технологический процесс, а во-вторых, будем внимательнее относиться к распространению ложной информации. И, хотя нам казалось, нет смысла опровергать не имеющие под собой почвы  обвинения, если ситуация повторится мы - прибегнем к судебному разбирательству.

При этом руководство компании подчеркивает, что, несмотря на слухи, продажи компании не только не снизились - спрос продолжает расти. Реализованы планы по увеличению производства, рост которого составил 20%, а доходность предприятия выросла в два раза.

- В прошлом году мы выпустили 8 тыс. тонн шоколада, а в этом уже 8,775 тыс. тонн, то есть идет увеличение. Кстати, если раньше в нашем штате было 3500 человек, теперь мы взяли еще 300. Никакого сокращения нет - наоборот, мы усиливаем компанию, – заверил Александр Зенков, добавив, что сейчас запущена первая очередь шымкентского завода, который позволит увеличить мощности по производству продукции еще на 10%. В среднесрочном плане компании - расширение долей на текущих рынках присутствия и расширения географии: уже идут переговоры с Узбекистаном, Монголией, Афганистаном и Таджикистаном.

Кроме того, по словам Александра Зенкова, события на Украине повлияли на экспортную политику компании Roshen (ранее принадлежала нынешнему украинскому президенту Петру Порошенко. - F), которая в последние месяцы «уходит с полок».

- А эти места занимаем мы, – добавляет он. – Так что все факторы благоприятствуют расширению присутствия компании.

www.rossahar.ru